Библиотека

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования. Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А. Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина: Ими эти категории воспринимаются как тождественные понятия. При этом в определениях учитывают, что любой бизнес-процесс имеет внутреннего и внешнего потребителя, хотя некоторые ученые считают, что критерием выделения бизнес-процессов является наличие только внешнего потребителя, что позволяет предприятию получить экономическую выгоду в виде прибыли, добавленной или потребительной стоимости. Проведя теоретический анализ известных определений, следует констатировать, что процесс, как объективная суть изменения состояния чего-либо может относиться к различным системам, не обязательно экономическим, а бизнес-процессы приобретают ярко выраженное экономическое содержание.

Глоссарий по бизнес-процессам

Управление проектами Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей раз , два на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы. Я много лет занимаюсь процессным управлением и, раз уж эта тема была поднята, опишу что это такое и зачем оно нужно.

Поскольку дисциплина бизнес-процессов находится в постоянном развитии, то большинство существующих определений соответствующих терминов.

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис. Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Выделяют три основные группы процессов: Названия процессов, подпроцессов или функций должны быть выражены глаголом или отглагольным существительным.

Термины, используемые при построении процессов

Термины, используемые при построении процессов На этой странице содержится устаревшая информация. Новая версия методики находится по этому адресу. Моделирование бизнес процессов, внедрение процессного подхода, бизнес-моделирование, оргмоделирование, процессное управление, бизнес инжиниринг, … что это такое и в чём разница? Что ж, давайте разберёмся:

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы Погружаемся в традиционные термины и понятия (через кейс ПАО.

Активность — Единица работы, которая выполняется как часть инициативы или процесса. Анализ воздействия — Оценка эффекта, который окажут предложенные изменения на участников или их группу процесса, проект или систему Анализ возможностей — Процесс изучения новых бизнес-возможностей для повышения эффективности организации. Анализ документов — Метод выявления требований к существующей системе путем изучения доступной информации, документов и определения ее релевантности.

Анализ затрат и результатов — Анализ, проводимый для сравнения и определения количества финансовых и нефинансовых затрат для создания или изменения программного решения с потенциальными полученными выгодами. Анализ конкурентов — Структурированный процесс, которых охватывает ключевые характеристики индустрии для расчета долгосрочных перспектив получения прибыли и для определения приемов основных конкурентов. Анализ накопленных знаний — Техника улучшения процесса, используемая для изучения и оптимизации процесса или проекта.

Сеанс анализа включает специальное собрание, в течение которого команда исследует на примере завершенной итерации что работает, не работает, что может быть улучшено и как применить новые процессы и техники в новой итерации перед ее началом. Анализ осуществимости — См. Анализ отклонений — Анализ различий между запланированным и действительным поведением для определения их величины и рекомендации действий по исправлению и профилактике системы.

Анализ первопричин — Структурированное изучение установленной проблемы для понимания лежащих в основе причин. Анализ принятия решений — Подход к принятию решений, который изучает и моделирует возможные последствия различных решений. Такой тип анализа помогает в принятии оптимального решения в условиях неопределенности. Анализ просчетов — Сравнение текущего и желаемого состояния организации в целях определения недостатков, над которыми предстоит работать.

1.2. Термины и определения процессного подхода

Достоверные источники информации по терминологии Внедрение процессного подхода к управлению требует использования четкой однозначной терминологии. Между тем, интернет и книжные издания по теме процессного подхода пестрят самыми разными формулировками. Что же можно считать достоверным источником информации?

Термин. Определение. Бизнес-процесс. Цепочка действий с учетом особенностей работы компании, направленная на выполнение задач и достижение.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе"Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе"Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе"Национальные стандарты".

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет . Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определенному понятию.

Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте. В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском е языке. В стандарте приведен алфавитный указатель терминов на русском языке.

Система бизнес-процессов

Термины, использующиеся в определении бизнес-процесса Переход - соответствует ребру направленного графа. По этому ребру может перемещаться точка управления. В -версии графической нотации обозначается линией со стрелкой, соединяющей элементы графа процесса. В случае, если Переход выходит из Ветвления, рядом с Переходом в квадратных скобках записывается условие, при выполнении которого будет выбран данный Переход.

Точка Управления - указатель на активный узел процесса. В выполняющемся Бизнес-процессе одновременно может быть несколько Точек Управления.

Клонирование бизнеса - комплексные мероприятия подготавливающие технологии, модели, методики, шаблоны и т.д. действующего бизнеса, для.

ФОРУМ здесь можно обсудить эту статью, а также любые проблемы программирования на различных макроязыках и в скриптовых средах Моделирование бизнес-процессов Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Под методологией нотацией создания модели описания бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта номер объекта, название, описание, длительность выполнения для функций , стоимость и др.

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Операция — это действие или ряд действий, которые: Например, в Макдональдсе операция"помыть руки" состоит примерно из 10 шагов. Однако не будет никакого смысла, если часть их сделаает один человек, а часть - другой. Выработка и визуальное закрепление оптимального способа выполнения каждой операции - это услуга Стандартизация операций.

А для регламентов имеет значение вопрос"кто что должен делать", то есть кому отдать какую операцию, а не как именно её делать. Как правило, мы НЕ пишем шаги внутри операции, если нет проблем с выполнением операции чтобы не"утяжелять" регламент , и ПИШЕМ, если процесс меняется или есть проблемы, и важен способ выполнения операции жалуются получатели.

Краткая теория о бизнес-процессе. Введение в процессный подход. Зачем необходимо описание бизнес-процессов .

Современный подход управления - это управление бизнес-процессами. Например, стандарт Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательность работ , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы по определенным правилам с помощью определенных механизмов. В качестве выхода процесса могут быть все те же элементы, что и на входе, но уже преобразованные в определенное состояние в результате выполнения процесса.

Управление процесса - как правило информация, которая определяет правила преобразования входов в выход. Механизм процесса - то, что преобразует вход в выход. Механизмами, как правило, являются сотрудники структурные подразделения организации и техника, на которой они работают станки, оргтехника. Рисунок 2 - Схема описания процесса Выход одного процесса может быть входом управлением, механизмом для другого или быть использован клиентом организации.

Рисунок 3 - Взаимодействие процессов У каждого процесса есть Владелец — лицо, имеющее полномочия, необходимые для организации работ по процессу и отвечающее за результат его выполнения.

Управление бизнес-процессами: вчера, сегодня, завтра

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

используя лишь графическую среду разработки Бизнес-процессов. Термин .

Словарь терминов в управлении бизнес-процессами Словарь терминов в управлении бизнес-процессами Термин Определение Бизнес-процесс Цепочка действий с учетом особенностей работы компании, направленная на выполнение задач и достижение ожидаемого результата. Регламент определяет участников документооборота, возможные варианты маршрута, доступные действия и статусы обработки документа.

Этап Часть процесса обработки документа. Есть два вида этапов: Внутренний этап — промежуточный, без передачи контрагенту. Например, юрист читает договор перед тем, как его подпишет директор. Внешний этап подразумевает коммуникации с контрагентом: Переход Правило, которое определяет, на какой этап перейдет документ после выполнения текущего этапа. Функциональная роль Набор полномочий, которые сотрудник выполняет в рамках своей зоны ответственности.

Чек лист. Методы контроля исполнения бизнес-процессов